Әлифба (Азбука) — Учебник — 1 кл.

Авторы: Гарифуллина Ф.Ш., Мияссарова И.Х.

Для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной).

Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

На учебник получены положительные заключения Российской академии наук

( научная экспертиза № 10106-5215/302 от 15.10.2013 г.,

педагогическая экспертиза № 001343 от 15.01.2014 г.),

Российского книжного союза (общественная экспертиза № 750 от 10.02.2014 г.)

и Министерства образования и науки РТ (этнокультурная и региональная экспертиза № 1865/14-43 от 10.02.2014 г.).

Учебник соответствует требованиям ФГОС.

Также имеется электронная форма учебника, которая успешно прошла все необходимые экспертизы.

К каждому учебнику данной линии разработаны методические пособия. Имеются и рабочие тетради.

Учебник «Әлифба» (1 класс) для школ с русским языком обучения обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, полностью соответствует требованиям ФГОС НОО и входит в завершённую линию учебников «Татарский язык» в 1–4 классах начального общего образования в школах с русским языком обучения.

Учебник «Әлифба» разработан на основе концепции «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний.

Обучение грамоте строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность через реализацию системно-деятельностного подхода к обучению.

Учебник «Әлифба» учитывает особенности класса. Учащиеся в процессе обучения грамоте знакомятся с явлениями и понятиями из области фонетики, словообразования, морфологии, постоянно ведут наблюдения над сочетаемостью слов в татарском языке, особенностями словоупотребления, овладевают начальными навыками письма и чтения на разных уровнях.

Усвоение действия первоначального чтения основывается на формировании у первоклассников наглядно-образных представлений об основных единицах языка. Слово в воображении ребёнка должно ассоциироваться “с домом, в котором живут звуки”, предложение – с “домом, в котором живут и дружат слова”, а текст – с “домом, в котором живут и дружат предложения”. Формированию образных представлений ученика о предложении и тексте способствует символ “крыши” дома – две линии, расположенные под углом.

В учебнике подобраны тексты, соответствующие возрастным особенностям первоклассника. Содержание текстов учебника “Әлифба” несёт в себе обучающий, развивающий и воспитывающий потенциал.

УМК направлен на развитие логического мышления, коммуникативных действий, стремления к изучению родного языка.

К учебнику разработаны “Язу дәфтәре” и методическое пособие для учителя.