Әдәби уку (Литературное чтение) — Учебник — 1 кл.

Авторы: Гарифуллина Ф.Ш., Мияссарова И.Х.

Для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной).

Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На учебник получены положительные заключения Российской академии наук

( научная экспертиза № 10106-5215/298 от 15.10.2013 г.,

педагогическая экспертиза № 001348 от 15.01.2014 г.),

Российского книжного союза (общественная экспертиза № 855 от 10.02.2014 г.)

и Министерства образования и науки РТ (этнокультурная и региональная экспертиза № 1865/14-48 от 10.02.2014 г.).

Учебник соответствует требованиям ФГОС.

Также имеется электронная форма учебника, которая успешно прошла все необходимые экспертизы.

К каждому учебнику данной линии разработаны методические пособия. Имеются и рабочие тетради.

Учебники “Әдәби уку” входят в завершенную линию учебников в 1–4 классах для школ с русским языком обучения. УМК «Әдәби уку» обеспечивают достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО. Они имеют полное программно-методическое сопровождение и гарантируют преемственность с дошкольным образованием.

Эффективность реализации идеологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности как гражданина России в УМК «Әдәби уку» достигается особой организацией подачи учебного материала.

Учебник «Әдәби уку» для 1 класса состоит из одной части, для последующих классов – из 2 частей. В каждую часть входит несколько разделов, построенных по тематическому принципу. Каждый раздел включает произведения различных жанров (пословицы, загадки, песенки, сказки, рассказы и т.д.), что позволяет учесть возрастные особенности школьников, уйти от жанрового и тематического однообразия, развить интерес к фольклору и классической литературе. В учебники включены как небольшие, так и более крупные тексты, что позволяет учесть подготовки и навыки чтения каждого школьника. Учебно-методические комплекты направлены на развитие логического мышления, коммуникативных действий, стремления к изучению родного языка.

Содержание учебников знакомит школьников с детскими книгами, детскими писателями и авторами, даёт представления о литературоведческих понятиях, способствует восприятию содержания читаемого произведения, различать доступные им жанры.

Основная задача курса «Әдәби уку» – это расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.

При такой системе построения материала учебников постепенно формируются умения сначала понимать и принимать познавательную цель, самостоятельно формулировать учебную задачу, выстраивать план. Урок, тема, раздел завершаются заданиями рубрик «Сорауларга җавап бир. Биремнәрне үтә” (“Ответь на вопросы. Выполни задания»), “Истә калдыр” (“Запомни”), «Тыңла» (“Послушай”), “Белешмә” (“Справка”), “Иҗади эш” (“Творческая работа”), “Китап киштәсе” (“Книжная полка”), “Үзеңне тикшер” («Проверь себя»), “Сүзлек өстендә эш” (“Работа со словарём”), содержание которых способствует организации контрольно-оценочной деятельности, формированию рефлексивной позиции школьника.

Рабочая тетрадь может использоваться для совместной работы учащихся с учителем в классе и для самостоятельной работы учащихся дома.