Әдәби уку (Литературное чтение) — Учебник — 3 кл. — в трёх частях

Авторы: Сафиуллина Г.М., Хасанова Ф.Ф., Мухаметзянова А.Г.
Учебное издание для обучающихся образовательных организаций
начального общего образования с обучением на родном (татарском) языке.
Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук
( научная экспертиза № 10106-5215/296 от 15.10.2013 г., педагогическая экспертиза № 001341 от 15.01.2014 г.), Российского книжного союза (общественная экспертиза № 848 от 10.02.2014 г.) и Министерства образования и науки РТ (этнокультурная и региональная экспертиза № 1865/14-41 от 10.02.2014 г.).
Учебник соответствует требованиям ФГОС.
Также имеется электронная форма учебника, которая успешно прошла все необходимые экспертизы.
К каждому учебнику данной линии разработаны методические пособия. Имеются и рабочие тетради.
Учебники "Әдәби уку" для начального общего образования с обучением на родном (татарском) языке являются завершенными УМК по концепции "Перспективная начальная школа", которые входят в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на первой ступени обучения. Содержание учебников "Әдәби уку" для 1-4 классов соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

К каждому учебнику прилагается хрестоматия, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя.

В учебниках использованы различные виды текстовых и иллюстративных материалов. Вопросы и задания способствуют развитию критического мышления, овладению приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему.

Основной литературоведческой целью УМК "Әдәби уку" является формирование инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования.

Характерной чертой учебников во всех классах является диалоговый стиль предъявления материала, учитывающий психолого-педагогические особенности данного возраста, активное вовлечение их в образовательный процесс. Диалог со школьниками поддерживается вопросами, которые органично вплетены в текст. Они стимулируют познавательный интерес и имитируют элементы проблемной беседы. Таким образом, во время урока планируется обмен репликами, в репликах имеет место "элемента заданности", ответы ожидаемы, разный уровень мышления детей позволяет обыграть урок, учащиеся предлагают гипотезы и вовлекаются в процесс анализа, обобщения и обучения. В классе создается ситуация живого общения и доверительная обстановка, взаимопонимание ученика и учителя, чтобы хотелось обменяться и было взаимоинтересно знать, что думают и чувствуют собеседники. Всему этому учит учебник для учителя, где представлен весь ход урока, со всевозможными ответами и ошибками учащихся.

В УМК предусмотрено включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи. Все учебники и хрестоматии хорошо оформлены, дидактически продуманы, иллюстрированы четкими, красочными авторскими рисунками. В учебниках всех 4-х классов в полной мере учтены требования МОиН РТ, Академии наук РТ и список минимума произведений по литературе для школьников.

По оценкам независимых экспертов общий уровень содержания учебников "Әдәби уку" самый высокий.