Татар теле (Татарский язык) — Учебник — 4 кл. — в двух частях.

Авторы: Мияссарова И.Х., Файзрахманова К.Ф.

Учебное издание для обучающихся образовательных организаций начального общего образования с обучением на родном (татарском) языке.

Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук
(научная экспертиза № 10106-5215/294 от 15.10.2013 г., педагогическая экспертиза № 001338 от 15.01.2014 г.), Российского книжного союза (общественная экспертиза № 845 от 10.02.2014 г.) и Министерства образования и науки РТ (этнокультурная и региональная экспертиза № 1865/14-38 от 10.02.2014 г.).
Учебник соответствует требованиям ФГОС.

Также имеется электронная форма учебника, которая успешно прошла все необходимые экспертизы.

К каждому учебнику данной линии разработаны методические пособия. Имеются и рабочие тетради.
Учебно-методические комплекты «Татар теле» для школ с татарским языком обучения полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО и входят в завершённую линию учебников «Татар теле» в 1–4 классах начального общего образования в школах с татарским языком обучения.

УМК разработаны в соответствии с принципами, сформулированными в концепции «Перспективная начальная школа».

В области познавательных общих учебных действий:

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;

свободно ориентироваться в учебной книге;

работать с текстом; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

работать с несколькими источниками информации, текстами и иллюстрациями к текстам.

В области коммуникативных учебных действий:

коммуникация как сотрудничество (работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)

коммуникация как взаимодействие (понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точками зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели).

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по татарскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Әдәби уку».

Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы. Только движение от конкретных наблюдений к обобщению и только пошаговое рассмотрение материала соответствуют возрастным особенностям младшего школьника и создают условия ненасильственного изучения материала.

УМК отвечает требованиям структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.).