Для образовательных организаций начального общего образования с обучением на родном (татарском) языке. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательныхпрограмм начального общего, основного общего, среднего общего образования. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук ( научная экспертиза № 10106-5215/285 от 15.10.2013 г., педагогическая экспертиза № 001334 от 15.01.2014 г.), Российского книжного союза (общественная экспертиза № 841 от 10.02.2014 г.) и Министерства образования и науки РТ (этнокультурная и региональная экспертиза № 1865/14-34 от 10.02.2014 г.). Учебник соответствует требованиям ФГОС. Также имеется электронная форма учебника, которая успешно прошла все необходимые экспертизы. К каждому учебнику данной линии разработаны методические пособия. Имеются и рабочие тетради.
Изучение татарского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. «Татарский язык» и «Әдәби уку» (Литературное чтение) представляют собой единую образовательную область, в которой изучение татарского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием, и входят в систему учебников «Перспективная начальная школа», которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. «Перспективная начальная школа» предполагает включение регионального контента в федеральный компонент. При этом образовательное описание мира происходит в последовательном естественном движении от знакомого и близкого к неизвестному и иному, то есть от семьи и родного дома к стране и миру, от субъекта федерации к России и всему человечеству.
Основная идея «Перспективной начальной школы» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях социально организованной учебной деятельности, где ученик является равноправным участником процесса обучения. Учебно-методический комплект «Әлифба» для школ с татарским языком обучения построен исходя из вышеуказанной идеи.
Учебник «Әлифба» для школ с татарским языком обучения соответствует требованиям ФГОС НОО и входит в завершённую линию учебников «Татарский язык» для 1–4 классов начального общего образования в школах с татарским языком обучения.
Тексты, а также иллюстративный и словарный материал учебного пособия позволяют эффективно решать задачи формирования УУД, которые являются приоритетным направлением содержания образования.
Достижение метапредметных результатов предусматривает формирование не только полноценного навыка чтения, но и элементарных представлений об основных единицах родного языка, а также развитие интеллектуальных способностей первоклассников.