Для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной).
Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук
( научная экспертиза № 10106-5215/287 от 15.10.2013 г.,
педагогическая экспертиза № 001345 от 15.01.2014 г.),
Российского книжного союза (общественная экспертиза № 852 от 10.02.2014 г.)
и Министерства образования и науки РТ (этнокультурная и региональная экспертиза № 1865/14-45 от 10.02.2014 г.).
Учебник соответствует требованиям ФГОС.
Также имеется электронная форма учебника, которая успешно прошла все необходимые экспертизы.
К каждому учебнику данной линии разработаны методические пособия. Имеются и рабочие тетради.
В последнее время в учебный процесс все шире внедряются учебно-методические комплекты (УМК) «Перспективная начальная школа», созданные на базе теории развивающего обучения Л.Занкова, Д.Эльконина и В.Давыдова по различным учебным предметам. Не исключением является и татарский язык в русской школе.
Главной задачей УМК является развитие личности ученика, его творческих способностей, формирование желания и умения в совершенстве владеть родным языком, воспитание нравственных качеств. В комплект входят учебное пособие, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя, которые окажут реальную помощь учителю методически правильно и качественно организовать занятия с учащимися.
Учебники, выпущенные издательством «Магариф-Вакыт», входят в завершенную линию учебно-методических комплектов по татарскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения (для изучающих татарский язык как родной).
Следует подчеркнуть, что авторский коллектив имеет большой опыт составления учебников по татарскому языку для русских школ, среди которых – доктора педагогических наук, профессора, кандидаты филологических наук, доценты Казанского федерального университета и ведущие учителя татарского языка республики.
Учебники, входящие в УМК, полностью соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования (НОО).
В результате освоения программного материала школьник приобретает общие учебные умения и навыки как в области устной и письменной речи, так и знания, относящиеся теоретических основ родного языка. Причем этот процесс происходит через сопоставление родного и русского языков: выявляются общие и специфические явления контактирующих языков, что намного облегчает усвоение учебного материала.
Новизной серии учебников по татарскому языку «Перспективная начальная школа» являются главные действующие лица, с помощью которых школьник получает знания, умения и навыки. Это Фарит абый – ученый, дозированно преподносящий учащимся речевые и языковые материалы, его помощники (ассистенты) – Алсу и Булат, учащиеся соответствующего класса, уверенно владеющие родным языком, а также Руслан, слабо знающий татарский язык, но стремящийся в совершенстве овладеть им. Допущенные им ошибки и неточности помогают исправить друзья – Алсу и Булат, тем самым они одновременно выступают и в роли обучающегося и обучаемого, иногда и в роли организатора учебных ситуаций в классе. В этом деле активную роль играет и сказочный герой – Голубь. Он «угощает» ребят с интересными образцами из татарского и русского детского фольклора, пословицами, поговорками, загадками, кроссвордами, шутками и др. Процесс усвоения учебного материала интенсифицирует «Творческая перемена», при которой происходит закрепление полученных знаний. Кроме того, школьники имеют возможность обратиться к справочным материалам в любое время без дополнительных усилий, так как в конце каждого учебника имеются «Татарско-русский словарь», «Русско-татарский словарь», словарь «Правильно говори и правильно пиши», «Толковый словарь».